Информатика 6 класс

Урок 3. Компьютер как совокупность устройств и программ

Урок 10. Назначение текстового редактора. Ввод текста
Видеоурок от Олега Трашкова

Урок 12. форматирование символов



Урок 18. Создание и редактирование презентации

Урок 25. Понятие алгоритма 
алгарытм автор: Людмила Ковалевская

Урок 27. Компьютерный исполнитель Чертёжник
Видеоурок от Синкевич А.
Скачать программу PascalABC.NET 3.5.0 можно здесь
Выполни тест (проверь свои знания)

Урок 33. Электронная почта
Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через сеть электронными сообщениями. К услугам данной службы обращаются практически все
компьютерные пользователи.

 Основные достоинства электронной почты следующие:
·        бесплатность (плата только за доступ в интернет);
·        высокая скорость доставки почтовых сообщений (несколько минут);
·        возможность прикреплять к письму файлы любых форматов;

При регистрации в службе электронной почты пользователю выделяется определённая область на диске сетевого компьютера. Эту область называют электронным почтовым ящиком. Сообщения, получаемые и отправляемые пользователем, сохраняются именно в этой области. Также, на сетевом компьютере сохраняются и файлы, прикрепленные к сообщениям.

Для создания электронного ящика необходимо зарегистрироваться на сайте сервиса электронной почты. При регистрации пользователем указываются произвольное имя (логин), которое будет содержаться в адресе будущего электронного ящика, и пароль для входа в почту. Адрес ящика необходим для получения и отправки сообщений.

Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных знаком @.  Например:
 
antonov@tut.by

Для выхода из почтового ящика на странице присутствует команда «Выход».
Входить в созданный почтовый ящик можно с любого сайта, который предлагает почтовые услуги. Для этого необходимо на странице сайта в форме для почты ввести адрес своего почтового ящика, затем пароль.  
При нажатии на кнопку «Войти» открывается главная страница указанного электронного ящика.
Для работы с сообщениями почтовый сервис обладает определенным набором функций. Наличие электронного почтового ящика дает возможность создавать, отправлять, получать сообщения, прикреплять к сообщениям различные файлы.

 Основные функции для работы с сообщениями в электронном почтовом ящике:
1) При щелчке на гиперссылке «Входящие» появляется список сообщений, присланных пользователю. При щелчке на гиперссылке «Отправленные» - список сообщений, отправленных пользователем.
2) Для создания сообщения нужно щелкнуть мышью на кнопке «Написать». При щелчке на кнопке «Написать» появляются области для указания нужного адреса (Кому), темы письма (Тема) и для записи текста сообщения.
3) Для отправки сообщения нужно щелкнуть мышью на кнопке «Отправить».
4) В режиме создания сообщения активизируется кнопка «Прикрепить файлы». При щелчке на ней открывается окно папок для указания прикрепляемого файла.

Урок 34. Сетевой этикет и меры безопасности

В настоящее время для пользования какими-либо ресурсами сети Интернет многие сайты предлагают пользователю зарегистрироваться на сайте. При регистрации создается учетная запись пользователя, или аккаунт, или профиль (набор данных о пользователе). Зарегистрированный посетитель сайта получает полноценный доступ ко всем страницам сайта. Он может:
·        участвовать в форумах;
·        задавать вопросы;
·        комментировать высказывания;
·        просматривать аккаунты других посетителей;
·        получать новости и другую информацию и т.д.
Например, в социальных сетях «ВКонтакте» или «Одноклассники» не позволяется искать людей и общаться с ними, если у пользователя нет аккаунта данной сети.
Правила регистрации на сайте
1.      Заполнить форму для регистрации.
2.    Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
3.    Войти в электронный ящик, адрес которого был указан в форме для регистрации.
4.    Открыть сообщение, присланное администрацией сайта.
5.     Пройти  по ссылке, находящейся в данном сообщении (активизироваться) для завершения регистрации.

Активация аккаунта позволяет убедиться в том, что адрес e-mail, указанный пользователем при регистрации,  реально существует.

Общение в Интернете предусматривает определенные правила: это правила этикета и правила безопасности.


Правила этикета в сети необходимо выполнять так же, как и в реальной жизни. Несоблюдение данных правил может привести к неприятным последствиям. 

Общение в сети – это общение с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Поэтому, общение нужно стараться вести корректно и вежливо. При обсуждении какого-либо вопроса обосновывать свое мнение и уважительно относиться к мнению других.

Часто, при общении, участник может обратиться за помощью по какому-либо вопросу. Следует поделиться своими знаниями, если таковые имеются.

Недопустимо высмеивать недостатки кого-либо. Также,  нарушением этикета являются оскорбления, клевета, обман.

В социальных сетях, любой группе новостей, форуме могут существовать еще и свои собственные правила. Необходимо их также соблюдать при  участии в данных сообществах.

Интернет предоставляет очень широкие возможности свободного общения, но эти возможности  подразумевают и ответственность.  Необходимо обдуманно относиться к размещению информации на веб-сайте, включая размещение  собственной личной информации и информации, которая может быть незаконной.

Используя информацию из сети Интернет, необходимо помнить о соблюдении авторских прав. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но запрещено присвоение авторства этого материала. При передаче данного материала другим лицам необходимо указывать источник.

Противозаконными являются передача и использование пиратских копий фильмов или музыкальных произведений, программного обеспечения. Копирование программного обеспечения, для которого требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Также,  недопустимо использовать Интернет для хулиганства, распространения слухов или угроз.

При несоблюдении мер безопасности,  общение в Интернете может принести большой вред: возможностями сети пользуются и различного рода преступники. Поэтому, необходимо придерживаться выполнения следующих правил безопасности:
1.       
Никогда не сообщать в открытом Интернете свои личные данные: настоящее имя, номер телефона, домашний адрес, адрес школы.
2.     
При создании аккаунта нужно использовать длинные пароли из цифр, букв и символов. Для разных учетных записей и сервисов использовать разные пароли.
3.     
Не следует сообщать пароли никому, даже хорошим друзьям. Также, пароль необходимо регулярно менять.
4.     
Не переходить на сайты по ссылке из подозрительного сообщения в почте или чате и никогда не вводить пароль по чьему-либо запросу. Злоумышленники используют этот способ для получения доступа к учетным записям.
5.      
Пользуясь компьютером в общественном месте, не запоминать пароли на компьютере и всегда выходить из своей учетной записи.
6.     
Не загружать из Интернета программы, музыку или файлы из непроверенных источников.
7.      
Советоваться с взрослыми перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете.
8.     
С осторожностью относиться к знакомствам в Интернете, помнить, что злоумышленник может представиться кем угодно.
9.     
Не доверять сообщениям о неожиданном выигрыше, «Проголосуй за меня SMS-кой в конкурсе» или «Помоги мне — у меня проблемы».
10.          
Перед размещением в Интернете любой информации или своих фотографий (а также фотографий других людей) следует помнить, что любой сможет получить доступ к этой информации.
11.   
Сообщать взрослым (учителю или родителям), если что-то или кто-то в Интернете угрожает вам или вызывает беспокойство.
  Работа с электронной почтой также требует выполнения правил этикета и безопасности.
Согласно почтовому этикету,  рекомендуется:
  •    Cоздавая сообщение, кроме указания электронного адреса, заполнять поле «Тема» для информирования получателя, о чем идет речь в письме.
  •      Текст письма, по возможности, должен быть кратким.
  •      Использовать для текста обычные шрифты и не применять сложное оформление.
  •      Провести проверку орфографии в тексте отправляемого сообщения.
  •       Сообщения принято подписывать.
  •      Стараться отвечать сразу же на приходящие сообщения.
При работе с электронной почтой целесообразно соблюдать как общие меры безопасности, так и свойственные именно этой службе. На электронный ящик могут приходить сообщения от незнакомых адресатов с различными предложениями, например, о возможности быстрого заработка. Такие сообщения называют спамом. Спам может содержать вирусы, а также, ссылки на вредоносные сайты. Ответив на письмо такого типа, пользователь привлекает к себе внимание спамеров (распространителей спама). Спамеры фиксируют, что данный почтовый ящик используется, и активно начинают атаковать его ненужными и небезопасными посланиями.
(материалы сайта adu.by)
Задание. Открыв браузер, введите в строку поиска фразу "Интересные факты об электронной почте". Найдите и запишите ответы на вопросы:
1. Кто отправил первое электронное письмо?
2. Какое содержание имело первое электронное письмо?
3. Какой самый любимый пароль у пользователей интернета?
4. Как называется символ @ на разных языках?
5.Сколько примерно электронных писем отправляется в мире ежедневно?
6. Кто из мировых лидеров и глав государств первым отправил электронное письмо и когда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий