Информатика 10 класс


Урок 13. Понятие базы данных. Системы управления базами даных

Ссылка на электронное учебное пособие  >>>
Цель: 
знать понятия, как база данных, "СКБД", поле и запись; виды баз данных; понимать назначение СКБД;
иметь представление об основных объектах СКБД, интерфейсе программы MS Access/
Презентация к уроку >>>

Урок 14. Работа с таблицами базы данных. Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных. 

Практическая часть. Создай базу данных "Учащиеся класса". В ней создай две таблицы: "Учащиеся"с полями: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, код увлечения и "Увлечения" с полями:код увлечения, увлечение, с какого года. Пришли работу на проверку учителю по электронной почте. 

Урок 16. Создание форм базы данных

2. изучить понятие формы, её назначение, способы создания.
Уметь создавать форму разными способами
Электронная таблица Арендаторы для выполнения домашней работы. Скачайте себе на компьютер.


Урок 18. Создание, просмотр и экспорт отчётов 

Урок 20 Пошук даных з дапамогай запытаў

Пры стварэнні макета запыту ў агульным выпадку неабходна выканаць наступныя базавыя аперацыі:
1) паказаць сістэме, якія палі і з якіх табліц мы хочам уключыць у запыт;
2) апісаць ўмовы адбору, значыць сфармуляваць лагічны выраз, якое дазволіць ўключыць у выбарку толькі тыя запісы, якія адпавядаюць умове.
     Пры фарміраванні запытаў на выбарку даных, якія адпавядаюць якім-небудзь умовам, выкарыстоўваюць формулы для фільтравання даных. 

Напрыклад, ўвядзем у поле нумар > 4 - адбор запісаў, нумар якіх больш за 4; для даты нараджэння > 12.07.76, - вывад ўсіх, хто нарадзіўся пазней названай даты; для прозвішчаў І* - адбор прозвішчаў, якія пачынаюцца на ўказаную літару.

 Прыклады выкарыстання сімвалаў у стварэнні шаблонаў

Выкарыстанне сімвалаў
Узор
Пошук у Access
?
абазначае адзін любы сімвал
И?анов
Иванов
Ипанов
Исанов
*
абазначае любую колькасць  любых сімвалаў
Д*нь

Добрый день
День
Длинная тень
Петрова
Анна
Васильевна
#
абазначае любую лічбу
#-й
1-й
9-й

Акрамя аперацый параўнання можна выкарыстоўваць арыфметычныя (+ - * / ^), лагічныя (Or, And, Not), напрыклад, увядзём у поле  прозвішча >=В* and <= Д*,- адбор запісаў, чыё прозвішча пачынаецца на літару ад В да Д.

 Прыклады ўмоўных выразаў: 
Умоўные выразы
Вывад запісаў, якія
Минск
маюць значэнне Минск
Not  Минск
не маюць значэнне  Минск
<М*                  
пачынаюцца на літару ад А-Л
>О*
пачынаюцца на літару П-Я
50
маюць значэнне 50
>01.01.2010
маюць значэнне  даты пазней 01.01.2010
**.02.**
маюць значэнне месяца люты
Like “P*”
пачынаюцца з літары Р






Урок 22.  Обобщающее повторение по теме "Хранение и обработка информации в базах данных
  • Цель: Обобщить знания и умения по основные понятиям темы "Создание различных объектов БД". 
    • Учебная задача 1: Рассмотри пример базы данных "Киноафиша", обрати внимание на запросы, формы и отчет.

      Урок 24 Аппаратные средства компьютера

      Цель: Изучить структурную схему компьютера, понятие системной платы, системной шины, процессора, виды и назначение памяти компьютера.
      1. Изучи структурную схему компьютера, см. §8.1 учебного пособия для 10 класса.
      Используй видео, сделай конспект.
      Основные принципы архитектуры компьютера:
      Использование двоичного кода.
      Программное управление.
      Хранение данных программ в памяти и одинаковое кодирование их в двоичном коде.
      Наличие у ячеек памяти компьютера последовательно пронумерованных адресов.
      Возможность условного перехода при выполнении программы.

      2. Изучи понятие системной платы, системной шины, процессора, см. §8.2 учебного пособия для 10 класса.

      Основными характеристиками процессора являются:
      тактовая частота (показывает скорость работы процессора в герцах (ГГц), т. е. определяет количество рабочих операций в секунду);
      разрядность (максимальное количество двоичных разрядов, над которым одновременно может производиться операция передачи и обработки данных);
      размер кэш-памяти процессора (размер дополнительной высокоскоростной памяти, которая хранит копии наиболее часто используемых участков оперативной памяти);
      количество вычислительных ядер (каждое ядро представляет собой часть процессора, которая может обрабатывать отдельный поток данных).

      3. Изучи виды и назначение памяти компьютера, см. §8.3 учебного пособия для 10 класса.
      Выполни упражнение 2 в общем документе
      Выполни упражнение 3 (сайт для работы)
      Домашнее задание § 8, упр. 2 в общем документе

      Урок 25 Внешние устройства

      §  Цель: Изучить классификацию внешних устройств, аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет и принципы работы аппаратных средств компьютера. 

      Используй видео

      1. Изучи классификацию внешних устройств, см. §9.1 учебного пособия 10 класс.

      2. Изучи аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет, см. §9.2 учебного пособия 10 класс.
      Используй презентацию Виды интернет-подключений
      3. Изучи принципы работы аппаратных средств компьютера, см. §9.3 учебного пособия 10 класс.

      Урок 33. Разновидности компьютерных коммуникаций.

      Цель: 

      • знать понятие компьютерной коммуникации, модели  компьютерных коммуникаций и виды
      • уметь использовать средства коммуникации в сети Интернет.
      Ссылка на электронный учебник >>>

      Ссылка на видеоурок на eior.by

      Урок 34. 



      Урок 35. Обобщающее повторение. Компьютерные коммуникации

      История возникновения Интернета


      Путешествие по Сети. Что в действительности происходит, когда ты кликаешь по ссылке...


Комментариев нет:

Отправить комментарий