Урок 13. Понятие базы данных. Системы управления базами даных
Ссылка на электронное учебное пособие >>>
Цель:
знать понятия, как база данных, "СКБД", поле и запись; виды баз данных; понимать назначение СКБД;
иметь представление об основных объектах СКБД, интерфейсе программы MS Access/
Презентация к уроку >>>
- Домашнее задание: пар.1 вопросы.
Урок 14. Работа с таблицами базы данных. Создание таблиц базы данных. Ввод и редактирование данных.
- Цель: Изучить работу с таблицами базы данных, создание таблиц базы данных, ввод и редактирование данных.
Учебная задача 1: Изучи создание таблиц базы данных, см. §2.1 электронного учебника.
Учебная задача 2: Изучи ввод и редактирование данных в таблице, см. §2.2 электронного учебника.
Учебная задача 3: Выполни упражнение 4 после параграфа 2 учебного пособия 10 класс.
- Домашнее задание. §2.1 электронного учебника, §2.2 электронного учебника, ответить на вопросы 1-10 после параграфа
Урок 16. Создание форм базы данных
1. Проверка д/З
2. изучить понятие формы, её назначение, способы создания.
Уметь создавать форму разными способами
Электронная таблица Арендаторы для выполнения домашней работы. Скачайте себе на компьютер.
Урок 18. Создание, просмотр и экспорт отчётов
- Цель: Изучить понятие отчёта, способы его создания, просмотр и экспорт отчёта
- Параграф 4
- Используйте для подготовки к уроку материалы eior.by https://eior.by/catalog_lecture/10-klass/informatick/11.php#third_unit
Урок 20 Пошук даных з дапамогай запытаў
Пры стварэнні макета запыту ў агульным выпадку неабходна выканаць наступныя базавыя аперацыі:
1) паказаць сістэме, якія палі і з якіх табліц мы хочам уключыць у запыт;
2) апісаць ўмовы адбору, значыць сфармуляваць лагічны выраз, якое дазволіць ўключыць у выбарку толькі тыя запісы, якія адпавядаюць умове.
Пры фарміраванні запытаў на выбарку даных, якія адпавядаюць якім-небудзь умовам, выкарыстоўваюць формулы для фільтравання даных.
Напрыклад, ўвядзем у поле нумар > 4 - адбор запісаў, нумар якіх больш за 4; для даты нараджэння > 12.07.76, - вывад ўсіх, хто нарадзіўся пазней названай даты; для прозвішчаў І* - адбор прозвішчаў, якія пачынаюцца на ўказаную літару.
Прыклады выкарыстання сімвалаў у стварэнні шаблонаў
Выкарыстанне сімвалаў | Узор | Пошук у Access |
? абазначае адзін любы сімвал | И?анов | Иванов Ипанов Исанов |
* абазначае любую колькасць любых сімвалаў | Д*нь | Добрый день День Длинная тень |
*а | Петрова Анна Васильевна | |
# абазначае любую лічбу | #-й | 1-й 9-й |
Акрамя аперацый параўнання можна выкарыстоўваць арыфметычныя (+ - * / ^), лагічныя (Or, And, Not), напрыклад, увядзём у поле прозвішча >=В* and <= Д*,- адбор запісаў, чыё прозвішча пачынаецца на літару ад В да Д.
Умоўные выразы | Вывад запісаў, якія |
Минск | маюць значэнне Минск |
Not Минск | не маюць значэнне Минск |
<М* | пачынаюцца на літару ад А-Л |
>О* | пачынаюцца на літару П-Я |
50 | маюць значэнне 50 |
>01.01.2010 | маюць значэнне даты пазней 01.01.2010 |
**.02.** | маюць значэнне месяца люты |
Like “P*” | пачынаюцца з літары Р |
Урок 22. Обобщающее повторение по теме "Хранение и обработка информации в базах данных
- Цель: Обобщить знания и умения по основные понятиям темы "Создание различных объектов БД".
- Учебная задача 1: Рассмотри пример базы данных "Киноафиша", обрати внимание на запросы, формы и отчет.
- Учебная задача 2: Выполни упражнения:
- знать понятие компьютерной коммуникации, модели компьютерных коммуникаций и виды
- уметь использовать средства коммуникации в сети Интернет.
Урок 24 Аппаратные средства компьютера
Цель: Изучить структурную схему компьютера, понятие системной платы, системной шины, процессора, виды и назначение памяти компьютера. 1. Изучи структурную схему компьютера, см. §8.1 учебного пособия для 10 класса.
Используй видео, сделай конспект.
Основные принципы архитектуры компьютера:
Использование двоичного кода.
Программное управление.
Хранение данных программ в памяти и одинаковое кодирование их в двоичном коде.
Наличие у ячеек памяти компьютера последовательно пронумерованных адресов.
Возможность условного перехода при выполнении программы.
2. Изучи понятие системной платы, системной шины, процессора, см. §8.2 учебного пособия для 10 класса.
Основными характеристиками процессора являются:
тактовая частота (показывает скорость работы процессора в герцах (ГГц), т. е. определяет количество рабочих операций в секунду);
разрядность (максимальное количество двоичных разрядов, над которым одновременно может производиться операция передачи и обработки данных);
размер кэш-памяти процессора (размер дополнительной высокоскоростной памяти, которая хранит копии наиболее часто используемых участков оперативной памяти);
количество вычислительных ядер (каждое ядро представляет собой часть процессора, которая может обрабатывать отдельный поток данных).
3. Изучи виды и назначение памяти компьютера, см. §8.3 учебного пособия для 10 класса.
Выполни упражнение 2 в общем документе
Выполни упражнение 3 (сайт для работы)
Домашнее задание § 8, упр. 2 в общем документе
Урок 25 Внешние устройства
§ Цель: Изучить классификацию
внешних устройств, аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет
и принципы работы аппаратных средств компьютера.
Используй видео § Цель: Изучить классификацию
внешних устройств, аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет
и принципы работы аппаратных средств компьютера.
1. Изучи классификацию внешних устройств, см. §9.1 учебного пособия 10 класс.
2. Изучи аппаратное обеспечение для подключения к сети Интернет, см. §9.2 учебного пособия 10 класс.
Используй презентацию Виды интернет-подключений
- 3. Изучи принципы работы аппаратных средств компьютера, см. §9.3 учебного пособия 10 класс.
Урок 33. Разновидности компьютерных коммуникаций.
Цель:
Ссылка на электронный учебник >>>
Ссылка на электронный учебник >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий